↓A↑

X

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

Меню раздела

Горячие новости

20.01.2018


В течении недели в школе прошли встречи с участковым инспектором ИДН Партизанского РУВД Супрановичем Андреем Алексеевичем.

подробнее...

19.01.2018


Поздравляем Кильбину Наталью !!!

подробнее...

18.01.2018


Поздравляем Кудинову Кристину!!!

подробнее...

17.01.2018


Поздравляем!!!

подробнее...

17.01.2018


Поздравляем!!!

подробнее...

Новости Министерства образования

Главная : О школе : Важные документы

Кодекс Республики Беларусь об образовании.

Конституция Республики Беларусь

 


   ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА

подробнее.../свернуть

СОГЛАСОВАНО:                                               УТВЕРЖДАЮ:                                                                         Председатель ПК                                                Директор СШ № 108                               ________ Ж.Е. Зданович                                         __________З.П. Белоусова

протокол № 4 от 29.02.2012 г.                             «___»__________ 2012 г.      

                                                             

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА

для работников государственного учреждения образования

«Средняя школа № 108 г. Минска»

Одобрено на собрании трудового коллектива  29 февраля 2012 года, протокол № 9

 

1. Общие положения

1.1. В соответствии с действующим законодательством граждане имеют право на труд.

1.2. правила внутреннего трудового распорядка для работников школы разработаны с целью совершенствования организации труда, укрепление трудовой дисциплины, рационального использования рабочего времени, повышение качества и эффективности работы, выполняемой в школе.  

1.3. Внутренний трудовой распорядок – это регламент (порядок) выполнения работниками школы работы у нанимателя под его руководством и контролем.

 Вопросы, которые связаны с применением правил внутреннего трудового распорядка, решаются администра­цией в рамках данных ей прав, а в случаях, предусмотренных законодательством и правилами внутреннего трудового рас­порядка, — совместно, по соглашению или с учетом мнения профсоюзного комитета, трудового коллектива, в соответ­ствии с их полномочиями.

1.4. Утвержденные Правила обязательны как для работников, так и для нанимателей.

1.5. Изменения и дополнения в Правила могут вносится трудовым коллективом по представлению директора и профсоюзного комитета в том случае, если они не противоречат действующему законодательству.

 

        2. Порядок приема, перевода и увольнения работников

 

2.1. Работники реализуют свое правона труд путем заключения трудового договора о работе в данной школе.

Прием на работу и увольнение с работы учителей, воспи­тателей, других педагогических работников, рабочих, слу­жащих, обслуживающего персонала школы осуществляется директором школы, а директора школы и его заместителей — районным (городским) управлением образования.

 

2.2. При приеме на работу администрация школы обяза­на потребовать от поступающего:

— предъявление трудовой книжки, оформленной в установленном порядке; от лиц, которые поступают на работу впервые, — справку о последнем занятии, выданную по месту жительству жилищно-эксплуатационной организаци­ей, сельским или поселковым Советом депутатов; от уво­ленных из рядов Вооруженных Сил — военного билета;

— предъявление паспорта в соответствии с законода­тельством о паспортах. Прием на работу без предъявления указанных документов не допускается.

Лица, которые принимаются на работу, которая требует специальных знаний и умений (педагогические, медицинские работники, библиотекари, водители и др.), представляют соот­ветствующие документы об образовании или профессиональ­ной подготовке (диплом, свидетельство, копии которых завере­ны администрацией и хранятся в личном деле работника).

Педагогические работники, которые поступают на рабо­ту в школу, обязаны представить медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для работы в детском уч­реждении. Запрещается требовать при приеме на работу документы, представление которых не предусмотрено зако­нодательством и данными правилами.

2.3. Прием на работу оформляется приказом по школе, в котором в соответствии с Единым тарифно-квалификацион­ным справочником работ и профессий рабочих. Квалифика­ционным справочником должностей служащих или штатным расписанием указывается название работы (должность), а также условия оплаты труда. Приказ о приеме на работу объявляется работнику под роспись.

2.4. При приеме работника или переводе его в установ­ленном порядке на другую работу администрация школы  обязана:                                           

— ознакомить работника с доверенной работой, услови­ями и оплатой труда, объяснить права и обязанности соглас­но должностным инструкциям;

— ознакомить работника с Уставом школы, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором;

—проинструктировать по технике безопасности, производ­ственной санитарии, гигиене труда, пожарной безопасности и организации охраны жизни и здоровья детей с пометкой о проведении инструктажа в журнале установленного образца.

2.5. На всех работников, которые работали свыше пяти дней, ведутся трудовые книжки в порядке, установленном действующим законодательством.

2.6. На каждого педагогического работника школы ве­дется личное дело, которое состоит из личного листка по учету кадров, автобиографии, копии документов, указанных в п.2.2., копии приказов о приеме на работу, перемещениях по службе, привлечении к дисциплинар­ной ответственности, увольнении, выписки из протоколов аттестационных комиссий.

2.7. Личные дела и трудовые книжки директора школы и его заместителей хранятся в районном (городском) управлении образования, а трудовые книжки и личные дела других работников — в школе. После увольнения работника его лич­ное дело в установленном порядке передается в архив.

2.8. Перевод на другую работу допускается только с согласия работника, за исключением случаев, предусмот­ренных законодательством. При изменении в организации производства и труда допускаются изменения существую­щих условий труда при продолжении работы по той же специальности, квалификации или должности. С этими изме­нениями должен быть ознакомлен работник не позднее, чем за один месяц.

2.9. Прекращение трудового договора может иметь место только на основаниях, предусмотренных законодательством. Работники имеют право прекратить трудовой договор, заклю­ченный на неопределенный срок, предупредив об этом адми­нистрацию за один месяц. По окончании указанных сроков предупреждения работник имеет право прекратить работу, а администрация школы обязана выдать работнику трудовую книжку и произвести расчет. По договоренности между ра­ботниками и администрацией трудовой договор может быть сокращен и до окончания срока об увольнении.

В случаях, когда заявление об увольнении по собствен­ному желанию по уважительным причинам обусловлено не­возможностью для работника продолжать работу (прием в учебное заведение, переезд в другую местность, переход на пенсию и др.), администрация прекращает договор в срок, о котором просит работник. Прекращение трудового договора оформляется приказом по школе.

2.10. Увольнение по результатам аттестации педагоги­ческих работников, а также в случаях ликвидации школы, сокращение численности или штата работников допускается, когда невозможно перевести работника с его согласия на другую работу. Увольнение педагогических работников в связи с сокращением объема работы (учебной нагрузки) может проводиться только по окончании учебного года.

2.11. В день увольнения администрация школы обязана выдать работнику его трудовую книжку с записями об уволь­нении и произвести с ним расчет. Запись в трудовую книжку о причинах увольнения должна производиться в доскональ­ном соответствии с формулировкой действующего законо­дательства со ссылкой на соответствующий артикул, пункт закона. Днем увольнения считается последний день работы.

3. Основные обязанности работников

3.1. Работники школы обязаны:

— придерживаться трудовой дисциплины, трудиться че­стно, добросовестно, выполнять обязанности, возложенные на них Уставом школы, Правилами внутреннего трудового договором, коллективным договором, должностными инструкциями, распоряжениями нанимателя;

— строго придерживаться установленной длины рабоче­го времени, по возможности стремиться к повышению каче­ства и результативности выполняемой работы, проявлять творческую инициативу;

— выполнять требования техники безопасности, произ­водственной санитарии, гигиены труда, пожарной безопасно­сти, которые предусмотрены соответствующими правилами и инструкциями;

— бытьвнимательными к детям, родителям и членамколлектива;

— выполнять установленный порядок хранения материаль­ных ценностей и документов, воспитывать в учениках береж­ное отношение к государственной собственности, учебникам;

—систематически повышать профессиональную квали­фикацию;

—         быть образцом приличного поведения и высокого морального долга в школе и за ее пределами. Педагогичес­кие работники несут ответственность за применение антипе­дагогических мер воздействия на учеников в соответствии с действующим законодательством;

—         принимать меры к немедленному устранению причин и условий, препятствующих нормальному выполнению работ (авария, простой и др.), и немедленно сообщать о случившемся нанимателю;

—         содержать оборудование и приспособление в исправном состоянии, поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте и на территории школы.

Педагогические работники несут ответственность за применение антипедагогических мер воздействия на учащихся в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Работники школы имеют право совмещать работупо профессиям и должностям, работать по совместительству в порядке и на условиях, установленных действующим зако­нодательством.

(Круг конкретных обязанностей педагогических работ­ников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персо­нала определяется служебными, инструкциями, утвержден­ными руководителем школы, на основании тарифно-квалифи­кационных характеристик работников образования и ст. 53 Трудового Кодекса республики Беларусь).

4. Основные обязанности администрации

4.1. Администрация школы обязана:

-            обеспечить работника работой в соответствии с действующим законодательством, коллективным договором и контрактом;

-            выплачивать заработную плату в установленные сроки, но не реже одного раза в месяц;

-            создавать здоровые и безопасные условия труда, соблюдать установленные нормы и правила по охране труда, обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест, соблюдать нормы по охране труда женщин, молодежи  и инвалидов;

-            регулярно контролировать знания и соблюдения работниками требований инструкций по охране труда (техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности), своевременно и правильно проводить расследования и учет несчастных случаев на производстве;

-    организовать труд работника школы в соответствии с трудовым договором, закрепить за каждым из них определен­ное место работы, обеспечить исправное состояние обору­дования, здоровые и безопасные условия труда;

— осуществлять контроль за исполнением работниками школы возложенных на них обязательств, требований При­мерного положения об общеобразовательной школе Респуб­лики Беларусь, правил внутреннего трудового распорядка, Устава школы;

— заключать в установленном порядке коллективный договор (соглашение) по решению производственных и соци­ально-экономических вопросов (рекомендуется также ис­пользовать в данном разделе ст. 55 Трудового Кодекса Республики Беларусь, регламентирующую обязанности на­нимателей при организации труда работников).

4.2. Администрация школы имеет право:

— устанавливать работникам школы за счет и в рамках средств, которые направляют на оплату труда, размеры надбавок, доплат, премий и других выплат стимулирующего характера с учетом премиального фонда.

4.3. Администрация школы несет ответственность за жизнь и здоровье учеников во время их пребывания в школе и участия в мероприятиях, которые она организует. Обо всех серьезных случаях травматизма и непредвиденных проис­шествиях администрация школы сообщает в районное (го­родское) управление образования.

 

5. Рабочее время и его использование.

5.1. В школе устанавливается шестидневная рабочая неделя, пятидневная учебная неделя. Режим работы школы (Приложение 1). Время начала и окончания работы в школе устанавливается в зависимости от количества смен занятий. В период летних каникул для всех работников школы устанавливается пятидневная рабочая неделя.

5.2. Рабочее время учителей устанавливается учебным расписанием. Расписание уроков утверждается админист­рацией с учетом педагогической целенаправленности, вы­полнения санитарно-гигиенических норм, максимальной эко­номии времени педагогических работников, особенностей работы школы и согласовывается с профсоюзным комите­том. Педагогическим работникам, которые имеют нагрузку не более 1,5 ставки, предусматривается один день в неделю для методической работы и повышения квалификации. Порядок предоставления и использования методического дня уста­навливается директором школы по согласованию с профсо­юзным комитетом.

5.3. Рабочее время других работников устанавливается графиками, в которых указываются часы работы и переры­вы для отдыха и принятия пищи. Графики согласовываются с профсоюзным комитетом и объявляются работникам под роспись. Для некоторых категорий работников (ночные и дневные сторожи) по согласованию с профсоюзным комитетом может быть уста­новлен суммированный учет рабочего времени.

5.4. Привлечение отдельных работников школы к дежурству и некоторых видов работ в выходные и праздничные дни допускается в случаях, которые предус­мотрены законодательством, по письменному приказу, распоряжению директора школы. За дежурство или работу в выходные и праздничные дни с согласия между работниками и админи­страцией (по заявлению) дается другой день отдыха (отгул), производится опла­та в соответствии с действующим законодательством. Зап­рещается привлекать к дежурству и к работе в выходные и праздничные дни беременных женщин и матерей,которыеимеют детей в возрасте до 14 лет.

5.5. При установлении учебной нагрузки учителя следует учитывать факторы, обуславливающие общий объем его работы, в частности:

— число учащихся, с которыми учитель должен рабо­тать ежедневно и еженедельно;

— необходимость предоставления достаточного време­ни для планирования работы, подготовки уроков и анализа своей деятельности;

— число различных уроков, которые учитель должен проводить каждый день;

— время,  требующееся   для   участия   в   исследовательской   работе,   во

внеклассных и внешкольных мероприятиях, а так­же для наблюдения за учащимися и для консультаций для них;

— время для бесед и консультации с родителями относи­тельно успеваемости учеников;

— продолжительность рабочего дня и рабочей недели педагогического работника с учетом перечисленных факто­ров должна устанавливаться в соответствии со ст. 114 ТК Республики Беларусь.

5.6. Учебная нагрузка педагогическим работникам на новый учебный год устанавливается директором школы по согласованию с профсоюзным комитетом. Эта работа должна быть закончена до окончания учебного года и ухода педаго­гических работников в отпуск. При установлении нагрузки у педагогических работников, как правило, должна сохранять­ся преемственность классов (групп), а также гарантирован­ный законом минимум учебной нагрузки. Для обеспечения -высокого обучения и воспитания целесообразно, чтобы учеб­ная нагрузка не превышала количества часов, которые соот­ветствуют 1,5 ставки. Молодые специалисты обеспечива­ются учебной нагрузкой не менее полной ставки. Неполная учебная нагрузка педагогическим работникам может уста­навливаться с их письменного согласия. Объем учебной нагрузки, как правило, должен быть стабильным на протяже­нии всего учебного года; изменение объема нагрузки воз­можно при сокращении контингента учеников и классов-комплектов в школе, а также в некоторых других исключи­тельных случаях.

5.7. Разногласияпедагогических работниковс админис­трацией школы повопросам установления учебной нагрузки рассматриваются в комиссии по трудовым спорам.

5.8. Очередность предоставления ежегодных отпусков ус­танавливается администрацией школы по согласованию с проф­союзным комитетом с учетом необходимости обеспечения нормальной работы школы. Отпуска педагогическим работни­кам школы даются, как правило, в период летних каникул. График отпусков составляется на каждый календарный год не позднее 1 апреля текущего года и доводится до сведения всех работников школы. Предоставление отпуска директору школы оформляется приказом по соответствующему органу образо­вания, другим работникам — приказом по школе.

5.9. Педагогическим и другим работникам школы запре­щается менять по своему усмотрению расписание уроков (занятий) и график работы, продолжительность уроков (за­нятий) и перерывов (перемен) между ними.

5.10. Педагогическим работникам школы запрещается в урочное время и во время проведения внеклассных мероприятий пользоваться мобильной связью.

5.11. Администрации школы запрещается:

— отвлекать педагогических работников в учебное вре­мя от их непосредственной работы, вызывать или снимать их с работы для выполнения гражданских обязанностей и проведения мероприятий, которые не связаны с производ­ственной деятельностью;

— проводить в рабочее время собрания, заседания.

5.12. Присутствие в классе (группе) во время урока или занятий работников школы или других лиц допускается только с согласия педагога и разрешения директора и его заместителей.

5.13. Учителя приходят на работу не позже, чем за 15 минут до начала своих уроков и  считаются свободными пос­ле  окончания уроков и внеклассных мероприятий.

5.14. Учителя обязаны ознакомиться со всеми объявле­ниями, которые расположены на доске, с расписанием уро­ков, возможными заменами уроков.

5.15. Учебные кабинеты открываются до звонка на урок. После приема учебного кабинета дежурные позволяют вхо­дить в него ученикам и дают им возможность начать подго­товку к урокам, после чего они выходят на перерыв, а дежурные тем временем проветривают помещение и гото­вят его к занятиям (приводят в порядок доску).

5.16. Педагогические работники, которые по тем или иным уважительным причинам не могут проводить уроки, обязаны заранее предупредить заместителя директора по учебной (воспитательной) работе. Свое отсутствие они должны подтвердить оправдательным документом.

5.17. Начало трудового дня учителей во время каникул — в девять часов, продолжительность трудового дня — в соответствии с тарификацией. Время прихода на работу и ухода  с работы контролируется дежурными администраторами. Сотрудни­ки обязаны сделать запись в журнале ухода и прихода:

приход на работу;

уход с работы;

отлучку с работы в течение рабочего дня.

5.18. Классные журналы находятся в учительской. Учитель лично берет журнал на первый урок и лично своевременно ставит его на определенное место после урока. Категорически запрещается передавать классные журналы ученикам школы.

5.19. Учителя, которые проводят последние уроки, выво­дят всех учеников из класса в гардероб, одевают их, отправ­ляют домой.

5.20. Учителя, которые проводят урок, после которого ученики питаются, отпускают дежурных с урока на 10 минут и после звонка выводят учеников в столовую. После обеда дежурные убирают столы.

5.21. В школе организуется дежурство учеников и адми­нистрации школы. Ежедневно, по личному графику, дежурит представитель администрации школы (директор, зам.директора), который решает в этот день все воп­росы организации и творческого характера;

— дежурный учитель и ученики по школе носят бэйдж с соответствующими надписями;

— каждый день ответственныйза дежурство учитель вместе с ответственным за дежурство учеником и предста­вителем администрации школы встречают всех учеников, обращают внимание на их внешний вид, как они здороваются и т.д., делают соответствующие замечания;

— в школе ведется журнал дежурств;

— один раз в месяц (последняя пятница) проводится генеральная уборка всех помещений. Организуют и прово­дят ее классные руководители и все ученики.

5.22. Дежурный администратор проводит линейку с де­журным классом в 7.40.

5.23. Классный руководитель ежедневно контролирует питание учащихся.

5.24. Для всех учеников школы обязательной является деловая форма одежды.

5.25. Перед выходом на различные массовые выступления учеников вне школы (олимпиады, спортивные соревнования, кроссы и т.д.) проводится обязательная беседа с этой группой учеников представителем администрации школы, классным руководителем с соответствующими записями в журнале ТБ.

5.26. Классный руководитель организовывает работу с родителями, ежемесячно проводит собрания классного ро­дительского комитета. Посещает все семьи учеников на протяжении учебного года.

5.27. Учителя дежурят в соответствии с утвержденным графиком и положением о дежурстве.

5.28. Протоколы заседаний родительских комитетов и совещаний записываются в отдельный журнал; принима­ются решения по обсужденным вопросам.

5.29. Учителя в конце учебного года делают выставку-отчет, на которой демонстрируют все, что ими сделано за год по своему предмету, классу.

6. Поощрения за успехи в работе

6.1. За образцовое исполнение трудовых обязанностей, успехи в обучении и воспитании детей, продолжительную и безукоризненную работу, новаторство в труде и другие до­стижения применяются следующие поощрения:

• объявление благодарности,

• выдача премии,

• награждение ценными подарками,

• награждение почетными грамотами,

• присвоение почетных званий.

6.2. Решение о поощрении принимается администрацией школы совместно или по соглашению с профсоюзным коми­тетом.

6.3. Поощрение работников школы вышестоящими орга­нами управления образования и государственными органами производится на основании представлений администрации и профсоюз­ного комитета в порядке подчиненности.

6.4. За отдельные трудовые заслуги работники школы представляются в вышестоящие органы для присвоения награждения орденами и медалями, именными медалями, знаками отличия.

6.5. При применении мер поощрения обеспечивается сли­яние материального и морального стимулирования труда. Поощрения объявляются в приказе, доводятся до сведения всего коллектива школы и заносятся в трудовую книжку работника.

6.6. Работникам, которые успешно и добросовестно вы­полняют свои трудовые обязанности, предоставляются в первую очередь преимущества и льготы в сфере социально-культурного и жилищно-бытового обслуживания (путевки в санатории, дома отдыха, улучшение жилищных условий и другие дополнительные льготы).

7. Ответственность за нарушения трудовой дисциплины и норм профессионального поведения

7.1. Нарушение трудовой дисциплины и норм профессио­нального поведения — невыполнение или ненадлежащее выполнение по вине работника возложенных на него трудо­вых обязательств, а также обязанностей, вытекающих из квалификационных характеристик и должностных инструк­ций влечет за собой применение мер дисциплинарного или гражданского воздействия, а также применение других мер, предусмотренных действующим законодательством.

7.2. За нарушение трудовой дисциплины и норм профес­сионального поведения администрация школы может нало­жить следующие дисциплинарные взыскания:

• замечание,

• выговор,

• увольнение (п 4, 5, 7, 8, и 9 ст. 42 и ст 47 п 1, 2, 3 ТК Республики Беларусь).

7.3. Увольнение в качестве меры дисциплинарного взыс­кания может быть применено за:

  • систематическое невыполнение работником без ува­жительных причин обязательств, которые возложенына него трудовым договором. Примерным положением об общеобразовательной школе Республики Беларусь, правилами внутреннего трудового распорядка, когда к работнику ранее применялись меры дисциплинарного воздействия;

-  прогул без уважительных причин;

 -  появление на работе в нетрезвом состоянии.

7.4. Прогулом считается неявка на работу без уважительных причин на протяжении всего рабочего времени, а также отсутствие его на работе больше трех часов рабочего дня без уважительных причин. Работникам, которые совершили прогул без уважительных причин, очередной отпуск в соот­ветствующем году уменьшается на количество дней прогу­ла, при этом отпуск не должен быть менее двенадцати рабочих дней.

7.5. В соответствии с действующим законодательством о труде педагогические работники могут быть уволены с работы за совершение аморального проступка, не совмести­мого с дальнейшим исполнением воспитательных функций (ст. 47 п 3 Трудового Кодекса Республики Беларусь).

7.6. Дисциплинарные взыскания на работников школы накладываются администрацией школы. Дисциплинарные взыскания на директора школы и его заместителей наклады­ваются тем органом образования, которому дано право их назначать и увольнять.

7.7. Перед наложением взыскания от нарушителей тру­довой дисциплины должны быть затребованы разъяснения в письменной форме. Отказ работника дать разъяснения не может служить препятствием для наложения дисциплинар­ного взыскания.

7.8. Дисциплинарные взыскания налагаются администра­цией школы непосредственно после выявления поступка, но не позднее одного месяца со дня обнаружения, не считая време­ни болезни или пребывания работника в отпуске. При этом днем обнаружения проступка, с которого отсчитывается ме­сячный срок, считается день, когда лицу, которому подчинен работник, стало известно о совершении проступка независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий. Дисциплинарное взыскание не может быть приме­нено позднее шести месяцев со дня совершения проступка.

 

7.9. За каждое нарушение трудовой дисциплины может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

При применении взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которыхонсовершен, предыдущая работа и поведение.

7.10. Администрация имеет, право вместо дисциплинар­ного взыскания передать вопрос о нарушении трудовой дис­циплины на рассмотрение трудового коллектива или профсо­юзной организации.

7.11. Работники, которые выбраны в состав профсоюз­ных органов и не освобождены от производственного труда, не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию без предварительного согласия органа, членами которого они являются, а начальник профсоюзного комитета (профсо­юзный организатор) школы — без предварительного согла­сия вышестоящего профсоюзного органа.

7.12. Приказ о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется (сообщает­ся) работнику, который подвергнут взысканию, под роспись в пятидневный срок.

7.13. Дисциплинарные расследования в отношении педа­гогов и принятые на их основании решения могут быть преданы гласности только по просьбе заинтересованного учителя, за исключением тех случаев, когда они влекутза собой запрещение заниматься педагогической деятельнос­тью или если это диктуется соображениями, касающимися защиты учащихся, их безопасности.

7.14. Трудовой коллектив имеет право снять наложенное им взыскание досрочно, а также ходатайствовать о досроч­ном снятии дисциплинарного взыскания или о прекращении действия других мер, которые применены администрацией за нарушение трудовой дисциплины, когда член коллектива не допустил нового нарушения дисциплины и проявил себя как добросовестный работник.

8. Заключительные положения

8.1. Изменения и дополнения в правила внутреннего тру­дового распорядка могут вноситься трудовым коллективом по представлению администрации и профсоюзного комитета в случае, если они не противоречат действующему законодательству.

8.2. Правила внутреннего распорядка вывешиваются в школе на видном месте.


 


   Устав

подробнее.../свернуть

УТВЕРЖДЕНО

Приказ управления образования                                                                   администрации Партизанского                                                                     района г. Минска                                                                

 __________2011  №______

                                                       

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

 

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 108  г. Минска»

 

 

 

 

 

 

 

СТАТУТ

 

дзяржаўнай установы адукацыі

«Сярэдняя школа № 108  г. Мінска»

 

 

 

(новая редакция)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Минск, 2011 г.

1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 108         г. Минска» (далее – Школа) относится к учебным заведениям.

Тип – учреждение общего среднего образования, вид – средняя школа.

  1. Школа создана решением Первомайского исполнительного комитета народных депутатов в 1967 году как учреждение государственной формы собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета. Школа прошла государственную регистрацию юридического лица 6 августа 2009 года.
  2. Учредителем Школы выступает Минский городской исполнительный комитет в лице управления образования администрации Партизанского района  г. Минска, являющегося органом государственного управления, уполномоченным собственником имущества Школы (далее – Учредитель).
  3. Школа является юридическим лицом в организационно-правовой форме учреждения, имеющим в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права,  исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.
  4. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.
  5. Школа имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, может иметь расчетный и иные счета в банках Республики Беларусь.
  6. Школа имеет структурные подразделения: библиотеку, пункт коррекционно-педагогической помощи, которые функционируют на основании Положений о соответствующих структурных подразделениях.
  7. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Республики Беларусь,Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, положением  об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства Республики Беларусь, а также уставом.
  8. Место нахождения Школы: 220037, г. Минск, ул. Уральская, 15.
  9. Наименование Школы:

10.1.полное:

-     на белорусском языке:

         дзяржаўная установа адукацыі «Сярэдняя школа № 108 г. Мінска»;

-     на русском языке:

         государственное учреждение образования «Средняя школа № 108                   г. Минска».

10.2. сокращенное наименование Школы:

-     на белорусском языке: сярэдняя школа № 108 г. Мінска (СШ № 108);

-     на русском языке: средняя школа № 108 г. Минска (СШ № 108).

2. ПРЕДМЕТ И ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ,

ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

 

 

  1. Предметом деятельности Школы является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность.
  2. Основной целью Школы является формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности учащихся.
  3. Основными задачами Школы является:

-     духовно-нравственное и физическое развитие личности учащегося;

-     подготовка учащегося к полноценной жизни в обществе;

-     овладение учащимся основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда;

-     формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.

  1. Школа осуществляет следующие виды деятельности:

-     80102 общее среднее образование Iступени (начальное образование);

-     80210 общее среднее образование (II ступень – базовое образование,                                  III ступень – среднее образование).

Остальными видами деятельности, перечень которых определен законодательством Республики Беларусь, Школа может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь.

 

 

  1. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

 

  1. Школа является учреждением общего среднего образования, которое реализует программы общего среднего образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально-опасном положении, образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.
  2. В Школе очная форма получения образования.
  3. Обучение и воспитание в Школе осуществляется на русском языке.

Изучение белорусского, русского и одного из иностранных языков в Школе является обязательным, за исключением отдельных категорий лиц с особенностями психофизического развития, для которых изучаемые языки определяются нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.

  1. Школа функционирует в составе I–CI классов и осуществляет обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования.
  2. Общее среднее образование в Школе включает в себя:

-   Iступень – начальное образование (I–IV классы), срок получения четыре года, для лиц с особенностями психофизического развития – от четырех до пяти  лет;

-  II ступень – базовое образование (V–IX классы), срок получения пять лет;

-      III ступень –  среднее образование (X–XI классы), срок получения два года.

Iи IIступени общего среднего образования составляют общее базовое образование, срок получения девять лет.

I, IIи III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование, срок получения одиннадцать лет.

  1. На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования.

Начальное образование дает право на продолжение образования на                    IIступени общего среднего образования.

  1. На IIступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования.

Общее базовое образование дает право на продолжение образования на             III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования.

Освоение содержания образовательной программы базового образования является обязательным.

  1. На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования.

Общее среднее образование дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

  1. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется на основе образовательных стандартов в соответствии с учебно-программной документацией (учебными планами и учебными программами), разработка, согласование и утверждение которой устанавливается Кодексом Республики Беларусь об образовании.
  2. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, в том числе классах интегрированного обучения и воспитания, или индивидуально.
  3. В Школе функционируют классы интегрированного обучения и воспитания, в которых реализуется образовательные программы общего среднего образования и образовательные программы специального образования.
  4. В Школе функционируют специализированные по спорту классы, в которых осуществляется обучение и воспитание на IIи III ступенях общего среднего образования; в целях спортивной подготовки учащихся организуется учебно-тренировочный процесс по видам спорта. 
  5. Порядок создания и функционирования специализированных по спорту классов определяется Положением о специализированных по спорту классах.
  6. Образовательный процесс организуется  по учебным годам. Учебный год делится на четверти.

Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по           1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

  1. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.

Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года составляет не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов – не менее тридцати семи календарных дней.

Продолжительность летних каникул составляет не менее 12 календарных недель, а для учащихся IC классов – не менее 10 календарных недель.

  1. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, IIи III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий в учебно-производственном комбинате трудового обучения и профессиональной ориентации.

В IX–XI классах в шестой школьный день могут проводиться факультативные занятия.

  1. Изучение учебных предметов в Школе осуществляется на базовом уровне.

Учащиеся с учетом мнения их законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья, могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах установленного типовым учебным планом количества учебных часов.

  1. На III ступени общего среднего образования может осуществляться профессиональная подготовка учащихся.
  2. Основной формой организации образовательного процесса в Школе является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия могут проводиться по сменам. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, практика, учебно-полевые сборы, общественно-полезный труд.

Ежедневное количество учебных занятий, их сменность определяется расписанием, которое утверждается руководителем Школы в соответствии с санитарными правилами и нормами.

  1. Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности.
  2. Наполняемость в I–IV классах и в классах интегрированного обучения и воспитания не должно превышать 20 учащихся, в  V–ХI классах – 25 учащихся.
  3. Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемом положением об учреждении общего среднего образования.
  4. Образовательный процесс может осуществляться индивидуально на основании решения руководителя Школы в соответствии с индивидуальным учебным планом и в случае и порядке, определяемом  положением  об учреждении общего среднего образования.
  5. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Школу, создаются условия для получения общего среднего образования на дому, в соответствии с решением Учредителя на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии.

Перечень медицинских показаний для получения образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

  1. Для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития их творческих способностей в школе могут открываться группы продленного дня для учащихся I–ІC классов, функционирующие на основании положения, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь.
  2. Получение образования сопровождается текущей, промежуточной и итоговой аттестацией, порядок проведения которой определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Критерии оценки поведения учащихся определяются Министерством образования Республики Беларусь.

  1. Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования и выражается в выставлении итоговых отметок по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, с учетом годовой и экзаменационной отметок.

Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формы проведения выпускных экзаменов ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.

 

  1. Порядок создания классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них определяется Министерством образования Республики Беларусь.
  2. Коррекционно-педагогическая помощь для лиц, осваивающих содержание образовательных программ общего среднего образования и имеющих стойкие или временные трудности в их освоении, оказывается в пункте коррекционно-педагогической помощи, положение о котором утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
  3. Социально-педагогическая поддержка учащихся и оказание им психологической помощи осуществляется социально-педагогической и психологической службой Школы, положение о которой утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
  4. Порядок учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, определяется Правительством Республики Беларусь.

 

 

4.  ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЫ

 

 

  1. Школа в соответствии с законодательством имеет право:

-       осуществлять образовательную деятельность;

-       формировать структуру и штатное расписание;

-       осуществлять приносящую доходы деятельность;

-       осуществлять международное сотрудничество в сфере образования.

Иные права Школы устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь.

  1. Школа обязана обеспечить:

-       качество образования;

-       разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения общего среднего образования, его совершенствование;

-       подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

-       материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

-       создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

-       разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка;

-       меры социальной защиты учащихся;

-       создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи учащихся;

-       ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в школу со свидетельством о государственной регистрации, уставом,  сертификатом о государственной аккредитации, а по их требованию – и с учебно-программной документацией;

-       патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь;

-       содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования.

Иные обязанности устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь.

 

 

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

 

  1. Участниками образовательного процесса в Школе являются учащиеся, законные представители несовершеннолетних учащихся, педагогические работники.
  2. Учащимися являются лица, принятые для освоения содержания образовательной программы.

Учащиеся в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства Республики Беларусь:

49.1.    имеют право на:

-     получение образования в соответствии с образовательной программой;

-     перевод в другое учреждение образования;

-     обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

-     создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

-     охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

-     каникулы;

-     пользование учебниками и учебными пособиями;

-     получение платных услуг;

-     получение питания;

-     получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Школы;

-     поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

-     участие в управлении Школой;

-     участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях и других образовательных мероприятиях;

-     участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.

49.2.    обязаны:

-     добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

-     заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

-     выполнять устав и правила внутреннего распорядка для учащихся;

-     уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

-     бережно относиться к имуществу Школы;

-     соблюдать классический деловой стиль в одежде.

49.3.    Учащимся Школы запрещается:

-     носить в Школу и иметь при себе небезопасные предметы, особенно оружие, патроны, петарды и т.д.;

-     начинать, провоцировать драки в Школе, на территории Школы и при проведении внешкольных мероприятий;

-     отсутствовать на занятиях беспричинно;

-     употреблять алкогольные напитки, иметь их, находиться под их воздействием в школе и на проводимых Школой мероприятиях;

-     курить в школьных помещениях и на территории Школы;

-     участвовать в азартных играх, как на уроках, так и на переменах;

-     допускать воровство, вандализм, наносить умышленно вред школьному имуществу,  собственности учащихся и работников школы;

-     систематически не выполнять домашние задания или выполнять их недобросовестно;

-     носить в помещении школы головные уборы;

-     пользоваться мобильными телефонами во время учебного процесса;

-     нарушать классический деловой стиль в одежде;

-     использовать ненормативную лексику.

49.4.    За нарушение устава и правил внутреннего распорядка Школы учащимся могут быть объявлены замечание или выговор.

  1. Законными представителями несовершеннолетних учащихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

Законные представители несовершеннолетних учащихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних учащихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

Законные представители несовершеннолетних учащихся в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства Республики Беларусь:

50.1.    имеют право на:

-     участие в управлении Школой;

-     защиту прав и законных интересов учащихся;

-     ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся;

-     получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся.

50.2.    обязаны:

-     обеспечивать условия для получения образования и развития учащихся;

-     уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

-     выполнять требования устава, правил внутреннего распорядка для учащихся.

  1. Педагогическими работниками признаются лица, которые осуществляют педагогическую деятельность, на основании трудового договора.

Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утвержденными в порядке, установленном законодательством.

Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица, лишенные права заниматься ею, имеющие судимость, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными, не имеющими права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами.

Педагогические работники в соответствии с законодательством

51.1.     имеют право на:

-     защиту профессиональной чести и достоинства;

-     обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

-     творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

-     доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

-     участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Школы;

-     участие в управлении Школой;

-     повышение квалификации;

-     моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

-     объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству.

Иные права педагогических работников устанавливаются законодательством, локальными нормативными правовыми актами Школы, их трудовыми договорами.

51.2.    обязаны:

-     осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

-     соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

-     уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса;

-     повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

-     вести здоровый образ жизни и пропагандировать его среди учащихся;

-     соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

-     проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

-     вести воспитательно-профилактическую работу по предупреждению противоправного поведения среди учащихся;

-     своевременно информировать законных представителей учащегося о нарушении им устава и правил распорядка Школы;

-     пропагандировать педагогические знания, вести работу с законными представителями учащихся;

-     исполнять приказы и распоряжения директора Школы.

  1. К иным работникам Школы относятся лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции.

Права и обязанности иных работников Школы устанавливаются законодательством, локальными нормативными правовыми актами Школы, их трудовыми договорами.

  1. Прием лица для получения образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.
  2. В I класс Школы принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего года.

В первую очередь в первый класс принимаются лица, которые проживают на территории микрорайона, закрепленного за Школой решением администрации Партизанского района г. Минска. Лица, не проживающие на территории микрорайона, могут быть зачислены при наличии  свободных ученических мест в порядке очередности подачи заявлений их законными представителями.

Решение о зачислении в Школу лиц для обучения в I классе оформляется приказом руководителя не позднее 31 августа и доводится до законного представителя.

  1. Прием лиц в  C класс Школы осуществляется на основании их заявления и предоставления свидетельства об общем  базовом образовании, медицинской справки о состоянии здоровья.
  2. Перевод лица  по инициативе законного представителя в другое учреждение образования для продолжения обучения и воспитания в соответствующем классе осуществляется на основании заявления законного представителя и предоставлении личной карточки учащегося и медицинской справки о состоянии здоровья при условии согласия руководителя школы, в которую он переводится.

Решение о зачислении лиц  в порядке перевода оформляется приказом руководителя в течение трех дней со дня подачи заявления и доводится до их законных представителей.

  1. Отчисление учащихся со Школы осуществляется на основании приказа руководителя в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, положением  об учреждении общего среднего образования.
  2. Иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь, имеют право на получение образования в соответствии с международными договорами Республики Беларусь.

 

 

6.  ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ШКОЛЫ

 

 

  1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, положением  об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства, уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
  2. Непосредственное руководство Школой осуществляет руководитель (директор), который назначается на должность и освобождается от должности председателем комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета по согласованию с администрацией Партизанского района г. Минска и заместителем председателя Минского городского исполнительного комитета по направлению деятельности.
  3. Директор Школы:

-     действует от имени Школы без доверенности и несет ответственность за результаты ее деятельности;

-     издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

-     осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции;

-     утверждает организационно-штатную структуру Школы по согласованию с Учредителем на основании типовых штатных нормативов, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделяемых на оплату труда;

-     отменяет решения Совета в случаях, когда они противоречат данному Уставу и законодательству Республики Беларусь.

Иные полномочия директора Школы устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь.

  1. Директор Школы в деятельности по управлению взаимодействует с органами самоуправления.
  2. Основным органом самоуправления Школы является Совет, возглавляемый директором.

Состав Совета формируется из  учащихся и их законных представителей (25%), педагогических и иных работников Школы (75%), общей численностью 8 человек.

Совет Школы избираются открытым голосованием на общешкольной конференции сроком на три года. Персональный состав Совета утверждается приказом директора Школы.

Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о совете учреждения образования, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь, иными актами законодательства и уставом.

Решения Совета, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и утвержденные директором Школы, являются обязательными для педагогических и иных работников, учащихся и их законных представителей.

63.1.     К компетенции Совета относятся:

-     определение перспективных направлений развития Школы;

-     внесение предложений о совершенствовании структуры Школы, определение основных направлений деятельности структурных подразделений;

-     принятие решений по вопросам организации образовательного процесса, программно-планирующей документации воспитания;

-     содействие в организации и проведении образовательных мероприятий;

-     обсуждение тематики и результатов экспериментальной и инновационной деятельности;

-     рассмотрение иных вопросов, относящихся к компетенции Совета актами законодательства Республики Беларусь.

  1. В Школе создается педагогический совет, могут создаваться  попечительский совет и родительский комитет, деятельность которых осуществляется в соответствии с положениями об этих органах самоуправления.

 

 

7.  ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА. КОМПЕТЕНЦИИ УЧРЕДИТЕЛЯ

 

 

  1. Материально-техническая база Школы формируется Учредителем по действующим нормативам, с учетом обеспечения получения общего среднего образования.
  2. Учредитель выделяет Школе земельный участок, здание, сооружения, оборудование и иное имущество в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами, снабжает мебелью, инвентарем, средствами обучения, необходимыми для организации образовательного процесса, обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы.

Имущество, переданное Школе, относится к коммунальной собственности и находится в ее оперативном управлении. Школа в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества право владения, пользования и распоряжения им.

  1. К компетенции Учредителя Школы также относится:

-          осуществление контроля за образовательной, финансовой и хозяйственной деятельностью Школы;

-          принятие решения об изменении вида, реорганизации и ликвидации Школы в порядке, предусмотренном  Кодексом Республики Беларусь об образовании;

-          в случае прекращения деятельности Школы принятие мер по переводу учащихся с их согласия, с согласия законных представителей несовершеннолетних учащихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

-          организация повышения квалификации и переподготовки педагогических и иных работников Школы;

-          согласование внесения изменений и дополнений в структуру и штатное расписание Школы;

-          утверждение устава Школы, изменений и (или) дополнений к нему.

  1. Имущество Школы составляет основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.
  2. Школа не вправе без согласия Учредителя отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.
  3. Школа финансируется за счет средств местного бюджета.

Дополнительными источниками финансирования Школы являются:

-         доходы от оказания платных услуг в сфере образования;

-         безвозмездная (спонсорская) помощь юридических лиц;

-         иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

  1. Школа может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством.

Оказание платных услуг не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств местного бюджета, ухудшать качество предоставления услуг, которые оказываются за счет средств местного бюджета.

Стоимость платных услуг определяется в соответствии с законодательством с учетом экономически обоснованных затрат и утверждается директором Школы по согласованию с Учредителем.

  1. Денежные средства, полученные от приносящей доходы деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение Школы, учитываются и расходуются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  2. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Школы осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.

 

 

8.  ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

 

 

  1. Государственный контроль обеспечения качества образования, его порядок и периодичность осуществляется уполномоченными государственными органами, установленными Президентом Республики Беларусь.
  2. Школа осуществляет самоконтроль за обеспечением качества образования через комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку.
  3. Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяется руководителем Школы.
  4. Школа осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов деятельности, представляет в установленном порядке статистическую отчетность, и также оперативную информацию о результатах хозяйственной деятельности уполномоченному органу.

Ведение бухгалтерского учета может осуществляться на договорных началах организацией, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности.

  1. Письменная отчетность вышестоящим органам управления образования представляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
  2. За непредоставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее предоставления должностные лица Школы несут установленную законодательством ответственность.
  3. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке,  предусмотренном  Кодексом Республики Беларусь об образовании.

 

 

  1. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

 

 

  1. Школа имеет право осуществлять международное сотрудничество в сфере образования, направленное на получение образования иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, на обмен учащимися и педагогическими работниками, а также на участие в международных образовательных мероприятиях.
  2.  Международное сотрудничество осуществляется на основе международных договоров и договоров, заключенных между Школой и организацией иностранного государства, международных и национальных проектов и программ в сфере образования.

10. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ШКОЛЫ

 

 

  1. Решение о реорганизации и ликвидации школы принимается Учредителем на основании оценки последствий такой ликвидации в порядке, предусмотренном  Кодексом Республики Беларусь об образовании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


   Изменения и дополнения, вносимые в Устав

подробнее.../свернуть

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

К  Уставу государственного учреждения образования

«Средняя школа №108 г.Минска»

 

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом управления образования, спорта и туризма

администрации Партизанского

района г. Минска

от  «__» __________ 20__г.  №____

 

 

 

 

Изменения и дополнения, вносимые в Устав государственного учреждения образования «Средняя школа №108 г. Минска», зарегистрированного решением Мингорисполкома от 06.12.2011, в едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 191121674

 

1. Пункт 3 Устава изложить в следующей редакции:

Учредителем Школы выступает Минский городской исполнительный комитет в лице управления образования, спорта и туризма администрации Партизанского района г. Минска, являющегося органом государственного управления, уполномоченным собственником имущества Школы (далее -Учредитель).

 

2. Пункт 14 Устава изложить  в следующей редакции:

Школа осуществляет следующие виды деятельности:

80102 общее среднее образование Iступени (начальное образование);

80210 общее среднее образование (II ступень – базовое образование, III ступень – среднее образование).

Учреждение образования вправе осуществлять любые виды экономической деятельности в соответствии с общегосударственным классификатором «Виды экономической деятельности» и действующим законодательством Республики Беларусь

Остальными видами деятельности, перечень которых определен законодательством Республики Беларусь, Школа может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь.

 

3. Пункт 17 Устава изложить в следующей редакции:

Обучение и воспитание в Школе осуществляется на русском (белорусском) языках. Изучение белорусского, русского и иностранного языка (английского) в Школе является обязательным, за исключением отдельных категорий лиц с особенностями психофизического развития, для которых изучаемые языки определяются нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.

От изучения белорусского языка могут быть освобождены иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь. Порядок изучения белорусского языка иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.

 

4. Пункт 61 Устава изложить в следующей редакции:

Основным     органом     самоуправления     Школы     является     Совет, возглавляемый директором.

Количественный состав совета формируется из обучающихся,  их законных представителей (25%), педагогических и иных работников учреждения образования, общественных объединений, иных организаций (75%),   общей численностью 8 человек.

Состав Совета избирается в следующем порядке:

представители обучающихся  и их законные представители - открытым или тайным голосованием на собраниях в классах, затем на  общешкольном  собрании;

представители педагогических и иных работников учреждения образования, общественных объединений, иных организаций – на собрании трудового коллектива.

Персональный состав Совета утверждается приказом директора Школы.

Срок полномочий Совета три года.

Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о Совете учреждения образования, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь, иными актами законодательства и настоящим уставом.

Решения Совета, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и утвержденные директором Школы, являются обязательными для педагогических и иных работников, учащихся и их законных представителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прошнуровано и скреплено печатью

на 3 (трех) листах.

 

Начальник управления образования,

спорта и туризма администрации

Партизанского района г. Минска

________________Л.А. Филиппович

 

 

 

 

 

 














Попечительский Совет школы


Замещающая семья

Экстернат

Соблюдаем законы дорог

Красуй, Беларусь!

Экологические новости+

Cайт учителей английского языка

Cайт учителя математики

Блог учителя истории

Ссылки


Карта сайта

Счетчик посещений



Яндекс.Метрика



Адрес: г. Минск, ул. Уральская, 15. Телефон: 245-20-41
Электронная почта: sch108@minsk.edu.by
Регистрация: Cайт ГУО «Средняя школа №108 г. Минска» зарегистрирован в Государственном регистре информационных ресурсов Беларуси. Регистрационное свидетельство №: 1141101430 от 10.06.2011г.
Администрация Партизанского района г.Минска
Управление образования администрации Партизанского района
Поддержка сайта: Тихинская К.В.